0103 Vanchakova

Заведующая кафедрой

Ванчакова Нина Павловна, профессор, д.м.н. по медицинской психологии и психиатрии, врач высшей категории по психотерапии, психиатрии, наркологии.

 

 

 

Контактная информация

Тел.: (812) 338 6660

email: kpp_fpo_spbgmu@mail.ru; vanchakova@spb-gmu.ru

Ответственные:

за учебную работу: доц., к.п.н. Красильникова Наталья Валерьевнаnataljakrasilnikova@yandex.ru

за научную работу: доц., к.п.н. Тельнюк Ирина Владимировнаitelnuk@mail.ru

Кафедра расположена в 53 корпусе, 1 этаж, вход со двора по адресу: ул. Льва Толстого, д. 19

 

История кафедры

Кафедра была создана на базе учебного курса «Педагогика» при факультете последипломного образования ПСПбГМУ имени акад. И. П. Павлова в сентябре 2006г. Создатели кафедры: проф. Ванчакова Н. П., и проф. Худик В.А.   Двадцать четвертого ноября 2008 года кафедра была переименована в кафедру педагогики и психологии факультета последипломного образования.

Кафедра педагогики и психологии является структурным учебным подразделением факультета последипломного образования университета. При взаимодействии с другими подразделениями и службами кафедра осуществляет учебно-методическую и научно-исследовательскую работу в соответствии с общей концепцией учебно-научной деятельности ПСПбГМУ имени акад. И. П. Павлова. В 2009 году на кафедре была лицензирована и открыта аспирантура по специальности «Теория и методика профессионального образования». В 2011 году в ПСПбГМУ при активном участии кафедры были лицензированы новые направления обучения: «Преподаватель высшей школы» (дополнительное высшее образование и повышение квалификации), «Клиническая психология» (додипломное обучение и повышение квалификации) «Клиническая психология и специальная педагогика для логопедов» (повышение квалификации).

Проводится сотрудничество с клиническими кафедрами Университета по совершенствованию педагогического процесса и исследованиям в области клинической психологии.

С 2012 года при активном участии кафедры в университете ежегодно проводятся научно-методические конференции по проблемам педагогики в медицине и высшей медицинской школе  С 2013 года сотрудники кафедры ежегодно проводят обучающие семинары по проблемам педагогики в медицине и высшем медицинском образовании в рамках конгресса «Человек и лекарство».

 

Цели и задачи кафедры, направления деятельности 

Обучение студентов, клинических ординаторов, аспирантов по педагогике и психологии, повышение квалификации преподавателей высшей школы, сотрудничество с клиническими кафедрами по прикладным аспектам педагогики и психологии в медицине.

Проведение научных исследований, ориентированных на совершенствование педагогического процесса в высшей школе, исследований о роли и месте педагогики в медицине, исследований в области педагогической психологии, клинической психологии.

 

Содержание дисциплины, учебные программы 

Для преподавателей:

«Преподаватель высшей школы» (144 уч. ч.) - повышение квалификации для преподавателей медицинских вузов;

«Основы воспитательной деятельности академических групп медицинских вузов» (144 уч. ч.)

«Преподаватель высшей школы» (1080 уч. ч.) дополнительное к высшему образование;

«Инклюзивное образование в условиях медицинского вуза» (36 уч. ч.)

Для аспирантов:

«Педагогика, психология высшей школы» (144 уч. ч.) для аспирантов всех направлений подготовки в ПСПбГМУ;

«Педагогические техники и технологии» для аспирантов (108 уч. ч.);

«Методология психолого – педагогического исследования» (108 уч. ч.);

«Психология и педагогика в профессиональной деятельности» (108 уч. ч.);

Подготовка по педагогике аспирантов, обучающихся по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования», в объеме  348 учебных часов.;

Для клинических ординаторов:

«Педагогика» для клинических ординаторов всех специальностей,

Педагогика для клинических ординаторов

Для студентов:

«Специальная педагогика», факультет адаптивной медицины  в объеме  108 учебных часов;

«Социальная педагогика»  факультет адаптивной медицины, в объеме  72 учебных часов;

«Медико – психолого – педагогическая диагностика и  консультирование» факультет адаптивной медицины, в объеме  108 учебных часов;

«Возрастная психопатология и психоконсультирование» факультет адаптивной медицины, в объеме  108 учебных часов;

«Социальная защита инвалидов» факультет адаптивной медицины, в объеме  108 учебных часов;

«Педагогика с методикой преподавания» факультет высшего сестринского образования, в объеме  72 учебных часов;

«Педагогическая практика» факультет высшего сестринского образования, в объеме  216 учебных часов.


Последипломная подготовка 

Для логопедов:

«Клиническая психология и специальная педагогика для логопедов взрослой сети» (144 уч. ч.)

«Оптимизация психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи» (144 уч. ч.)

«Оценка  и ведение больных с дисфагией» (72 уч. ч.) 

 

Внимание! 

Кафедра педагогики и психологии ФПО планирует КУРСЫ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ на 2018 - 2019 год
Куратор курсов:  доц. Балашова Ирина Николаевна 
Тел.: +7 (911) 952 4674; 
balairina@mail.ru

Название курса Даты проведения Объем уч.ч. Документ по окончании
 

Клиническая психология и специальная педагогика для логопедов  взрослой сети

(Нарушение высших корковых функций. Афазия. Дизартрия.)

08.10 – 30.10.2018

144

практика

Сертификат
Диагностика и ведение больных с дисфагией 05.11 – 17.11.2018

72

практика

Удостоверение о специализации по дисфагии
Оптимизация психолого-педагогического сопровождения ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи 03.12 – 29.12.2018 144 Сертификат
Массаж в логопедии 19.11 – 21.11.2018 36 Удостоверение о специализации по массажу в логопедии
К - тейпирование в логопедии 28.01 – 02.02.2019 36 Удостоверение о специализации по К-тейпированию в логопедии
 

Клиническая психология и специальная педагогика для логопедов  взрослой сети

(Нарушение высших корковых функций. Афазия. Дизартирия.)

04.03 -30.03.2019

144

практика

Сертификат
Диагностика и ведение больных с дисфагией 01.04 – 15.04.2019

72

практика

Удостоверение о специализации по дисфагии
Оптимизация психолого-педагогического сопровождения ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи 06.05 – 01.06.2019 144 Сертификат
Массаж в логопедии 15.04 – 17.04.2019 36 Удостоверение о специализации по массажу в логопедии
Инклюзивное образование для людей с ограниченными возможностями здоровья   36 Удостоверение
Психосоматические нарушения у логопедических пациентов   36 Удостоверение

 

При условии, что обучающийся успешно осваивает программы всех 7 циклов (общий объем 504 уч.ч.), по окончании он получает диплом о дополнительном к высшему образовании по специальности «Логопедия» (при наличии высшего гуманитарного образования).

Информация по стоимости и требуемым документам:  Отдел дополнительного профессионального образования
Телефон: +7 (812) 338 6031
Email: edudogovor@spb-gmu.ru

 

 

Для реабилитологов:

Куратор курсов Мальцева Мария Николаевна 8 960 272 59 77 ( для смс); mmn.ktherapy@yandex.ru

Повышение квалификации: "Эрготерапия"         144 часа, 22 000 р

Повышение квалификации: "Эрготерапия в физической и реабилитационной медицине"          18 часов,

Повышение квалификации: "Эрготерапия как обязательный компонент реабилитации" 36 часов, 7 000 р. (для врачей через систему НМО)

Повышение квалификации: "Канис-терапия как дополнительный компонент реабилитации" 36 часов            7 000 р. (для врачей через систему НМО)

Повышение квалификации: "Реабилитация руки методами эрготерапии"   36 часов, 7 000 р, для специалистов по реабилитации

Повышение квалификации «Практическое применение МКФ (Международная классификация функционирования) для специалистов с немедицинским образованием    36 часов, 7 000 р

Повышение квалификации: «Нейродвигательная коррекция и адаптивная физкультура для детей с ментальными нарушениями»       36 часов, 7 000 р

Повышение квалификации: «Психолого-педагогические вмешательства в медицинской реабилитации. Поздний восстановительный период заболеваний и травм» 36 часов, 7 000 р

Повышение квалификации: «Психолого-педагогические вмешательства в медицинской реабилитации. Ранний восстановительный период заболеваний и травм»    36 часов, 7 000 р

Повышение квалификации: «Психолого-педагогические вмешательства в медицинской реабилитации. Интенсивная терапия и острый период заболеваний и травм» 36 часов, 7 000 р

Повышение квалификации: «Развивающий и поддерживающий пациент-центрированный уход» 36 часов, 7 000

Повышение квалификации: «Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками с синдромом Дауна» 36 часов,     7 000 р

Повышение квалификации: «Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками с расстройствами аутистического спектра»            36 часов, 7 000

Курсы по канистерапии для специалистов по физической и реабилитационной медицине         144 часа, 22 000 р.

Повышение квалификации «Энималтерапия и технология дог-адвентор в психолого-педагогической практике» 36 часов, 7000 р. Для специалистов с психолого-педагогическим образованием, работающих в области социальной и медицинской реабилитации, специального и дополнительного образования.

О графике обучения уточнять у куратора.

 

Программа профпереподготовки «Канистерапия» из 11 модулей.

1 "Основы энималтерапии и технологии дог-адвентор" 18 Пип-18-3 4 000
2 "Канис-терапия в социальной и педагогической работе" 72 ПиП-72-4 10 000
3 "Канис-терапия в медицинской и социальной реабилитации" 72 ПиП-72-5 10 000
4 "Технология канис-терапии. Основные методы" 144 ПиП-144-9 15 000
5 "Канис терапия для детей и взрослых с ментальными и поведенческими нарушениями" 36 Пип-36-8 7 000
6 "Канис-терапия для детей и взрослых с двигательными нарушениями" 36 Пип-36-9 7 000
7 "Канис-терапия в абилитации детей" 18 Пип-18-7 4 000
8 "Канис-терапия в коррекционном обучении" 18 Пип-18-6 4 000
9 "Канис-терапия в геронтологии" 18 Пип-18-5 4 000
10 "Канис-терапия онкологическим и паллиативным пациентам" 18 Пип-18-4 4 000
11  Организационные процессы в канис терапии" 36 Пип-36-10 7 000

 

Для преподавателей:

«Профессиональная риторика в медицинской и образовательной деятельности» (72 уч. ч.)

«Профилактика профессионального выгорания для педагогов медицинского вуза»(36 уч. ч.)

Для врачей:

«Трудный пациент в амбулаторной практике– психосоматические аспекты» (72 уч. ч.)

«Профилактика профессионального выгорания для врачей» (36 уч. ч.)

 

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей неврологов со сроком освоения 36 академических часов по теме «Реабилитация больных в неврологии (клинико-психологические аспекты)»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей, медицинских психологов, логопедов, инструкторов методистов ЛФК, инструкторов ЛФК, медицинских сестер со сроком освоения 36 академических часов по теме «Эрготерапия как обязательный компонент реабилитации»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей неврологов, терапевтов, врачей семейной медицины, кардиологов, эндокринологов, нефрологов, психиатров, психотерапевтов со сроком освоения 36 академических часов по теме «Трудный пациент в амбулаторной практике – психосоматические аспекты»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей неврологов со сроком освоения 36 академических часов по теме «Реабилитация больных в травматологии (клинико-психологические аспекты)»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей неврологов со сроком освоения 36 академических часов по теме «Реабилитация больных в кардиологии (клинико-психологические аспекты)»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей неврологов со сроком освоения 36 академических часов по теме «Аудиотерапия в комплексной терапии больных»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей неврологов со сроком освоения 36 академических часов по теме «Логопедия для врачей неврологов»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей неврологов со сроком освоения 36 академических часов по теме «Канистерапия 144 часа»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей неврологов со сроком освоения 36 академических часов по теме «Эрготерапия 144 часа»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей неврологов со сроком освоения 36 академических часов по теме «Профилактика профессионального выгорания для врачей»

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации врачей «Логопедическая коррекция при нарушении речи и глотания»

 

 Научная деятельность

Методологические проблемы медицинской педагогики как учебной дисциплины в медицинском вузе.

Роль педагогических и психологических знаний и рефлексивный опыт в профессиональном становлении личности врача-педагога.

Психотерапевтический подход к изучению и коррекции явлений дидактогении у обучающихся.

Педагогическая психология, мотивация обучения.

Методы качественной оценки эффективности обучения педагогике молодых специалистов и стратегия совершенствования учебной программы на их основе.

Проблемы профессионального выгорания в медицине.

Гендерная психология, гендерные проблемы в медицинском образовании.

Инклюзивное образование в медицинском вузе

Психодраматические приёмы в обучении врачей и врачей-педагогов.

Личность больного, психология поведения в болезни, приверженность лечению и реабилитации при хронических заболеваниях.

Образовательные программы для пациентов,  школы пациентов и школы здоровья, их психологические и педагогические основы, дидактические задачи и дидактические технологии.

Психолого-педагогическое сопровождение пациентов с хроническими соматическими заболеваниями.

Методы арт-терапии, музыкотерапии в лечении и реабилитации пациентов с хроническими соматическими заболеваниями.

 

Штат кафедры 

Ванчакова Нина Павловна, зав. кафедрой, профессор доктор медицинских наук по медицинской психологии и психиатрии, врач высшей категории по психотерапии, психиатрии, наркологии. Академик МАИА, член IASP, член редакционной коллегии журнала «Коррекционно-педагогическое образование». Область научных интересов: теория и методика профессионального образования, психосоматическая медицина, различные направления психотерапии, психологические аспекты хронической боли, клиническая психология.

Худик Владимир Александрович, профессор,  доктор психологических наук по медицинской психологии, директор автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования", член редакционного совета и редакционной коллеги журнала «Коррекционно-педагогическое образование». Область научных интересов:  теория и методика профессионального образования, педагогическая психология, клиническая психология, дефектология, общая психология, конфликтология, групповая и индивидуальная психотерапия.

Тельнюк Ирина Владимировна доцент, кандидат педагогических наук. Область научных интересов: теория и методика профессионального образования, инклюзивное образование, практическая психология, арт-терапия, социальная педагогика, инклюзивное обучение.

Родионова Виктория Анатольевна доцент, кандидат педагогических наук, преподаватель высшей категории Область научных интересов: теория и методика профессионального образования, история и теория педагогики, лингвистика, инновации в воспитании, менеджмент образования, школа пациентов.

Красильникова Наталья Валерьевна доцент, кандидат педагогических наук. Область научных интересов: теория и методика профессионального образования, коррекционная педагогика, общая психология, психодиагностика, психокоррекция и психотерапия, «коуч» терапия,  психодрама,  НЛП.

Балашова Ирина Николаевна доцент, кандидат психологических наук по медицинской психологии. Область научных интересов: специальная педагогика, логопедия, теория и методика профессионального образования, клиническая психология.

Мальцева Мария Николаевна доцент, кандидат технических наук, доктор ветеринарных наук. Область научных интересов: канистерапия, эрготерапия, реабилитология, клиническая психология.

Ершова Светлана Константиновна, доцент, кандидат психологических наук по медицинской психологии. Область научных интересов: психодиагностика, психокоррекция и психотерапия, клиническая психология.

Вацкель Елизавета Александровна ассистент. Область научных интересов: теория и методика профессионального образования, психокоррекция, аудиотерапия, психолого – педагогическое сопровождение пациентов.

Денишенко Вероника Александровна ассистент. Область научных интересов: теория и методика профессионального образования, психолого – педагогическое сопровождение пациентов, школа здоровья для пациентов. 

 


Новости кафедры 

22-23 ноября 2017 года состоялась научно - практическая конференция с международным участием  "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в медицинском образовании и лечебно - реабилитационной практике".
Программа конференции 
Тезисы конференции

 

Внимание! На новый учебный 2016-2017 год кафедра педагогики и психологии факультета последипломного образования планирует следующие курсы (документ во вложении)

 

Внимание! На кафедре педагогики и психологии проводятся набор на дополнительное к высшему образование в объеме 1080 учебных часов по специальности «Преподаватель высшей школы»
Обучение будет проводиться с февраля 2018 года по январь 2019 года. 
Запись на обучение проводится с 1 сентября 2017 года. Документы принимаются с 1 октября по 30 ноября 2017 года.
Заявку на обучение подавать на имя декана факультета послевузовского образования.
Обучение для сотрудников ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова проводится на бюджетной основе.
Заявки можно присылать на адрес электронной почты кафедры: kpp_fpo_spbgmu@mail.ru
Контакты:
Куратор цикла: Родионова Виктория Анатольевна
Тел.: +7 (911) 223 5076, virodion@yandex.ru 

 

6 октября 2016 года состоялась научно-практическая конференция с международным участием «Педагогика и психология в медицине: проблемы, инновации, достижения».
Научная программа конференции
Сборник трудов участников научно-практической конференции

 

WhiteSands