Emanuel VLЗаведующий кафедрой

Эмануэль Владимир Леонидович, д.м.н., профессор

 

 

 

 

Контактная информация

Телефон: 338 66 11
vladimirem1@gmail.com

Кафедра расположена в 11 корпусе, 1 этаж. 

Ответственные:

  • За учебную работу: к.м.н. Лобачевская Татьяна Владимировна  тел.: (812) 338 66 11
  • За научную работу: д.м.н. Зарайский Михаил Игоревич тел.: (812)338 66 11

 

 

История кафедры

Модернизация  преподавания лабораторной диагностики  в нашем ВУЗе проводится с 1982г., путем создания профильного цикла на кафедре госпитальной терапии, получившим статус курса этой кафедры в 1991 г. В 1997г. была создана самостоятельная кафедра клинической лабораторной диагностики – первая в системе додипломного образования в медицинском ВУЗе. Программы преподавания специальности, разработанные на кафедре в 2002 году были приняты в качестве унифицированных для России. На кафедре  подготовлено 7 докторов и 20 кандидатов наук по научной специальности 14.03.10 – клиническая лабораторная диагностика. Кафедра явилась пионером развития «медицинской метрологии» в области лабораторной медицины в России. В 2008 г. кафедра инициировала создание функционального объединения: Научно-образовательный Центр «Институт лабораторной медицины» Университета. В 1996 г. кафедра инициировала создание Ассоциации медицинской лабораторной диагностики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. С 2002 г. издается  научно-практический журнал «Клинико-лабораторный консилиум».

 

Грантовая политика

Информация для студентов

Тематический план занятий студентов 6 курса

Циклы ФПО

Элективы

Международная деятельность

 

Журнал "Клинико-лабораторный консилиум"

Прогресс здравоохранения как системы реализации достижений медицинской науки и, следовательно, рентабельности инвестиций в эту область знаний, обусловлен современными возможностями ранней, в том числе доклинической диагностики заболеваний и достижениями фармакологии. Возникновение нашей специальности связано с бурным развитием естественных наук, которое сформировало новую специальность - изучение состава и свойств биологического материала - лабораторную диагностику, которая позволила охарактеризовать состояние процессов в организме на клеточном, субклеточном и молекулярном уровне, что принципиально изменило весь облик диагностики, открыла путь целенаправленной фармакотерапии. Исторически позиции отечественной медицины обогащать клиническое мышление объективными методами диагностики отчетливо проявились в истории развития лабораторного дела в нашем Университете, что послужило основанием для выпуска с 2002 года междисциплинарного научно-практического рецензируемого журнала "Клинико-лабораторный консилиум".
Опираясь на опыт и авторитет членов редколлегии, многие из которых являются сотрудниками нашего Университета, заведующая редакцией – Эмануэль Ю.В. и директор издания – Чередниченко Д.В. сделали журнал востребованным среди клиницистов различных специальностей, поскольку на станицах журнала приводится информация по информативности современных лабораторных технологий в различных сферах медицинской деятельности. Подробнее

 

 

Новости

03.04.2014 - ВНИМАНИЕ! Перечень вопросов для вступительного экзамена в интернатуру по специальности «клиническая лабораторная диагностика» и Тестовый  опрос вступительного экзамена в интернатуру

03.03.2014 – Начнется цикл ТУ «Инновационные технологии в лабораторной медицине»

25.04.2014 – Состоятся мероприятия, посвященные Международному дню ДНК (информация на сайте Университета).

11.10.2013 – Первое заседание «Школы по молекулярной медицине 2013-2014»

30.04.2013 – Закончился электив «Школа по молекулярной медицине 2013»

 

 

Цели и задачи кафедры

Кафедра является системообразующим элементом образовательной, лечебно-диагностической и научной деятельности Университета, организационно-методически обеспечивая профильные вопросы лицензируемых видов медицинской помощи и внедряя инновационные методы диагностики, а также непрерывное профессиональное обучение по специальности «Клиническая лабораторная диагностика».

Задачи и направления деятельности:

  1. формирование сквозного плана преподавания для обеспечения преемственности учебной информации на различных этапах обучения от медико-биологических до клинических дисциплин.
  2. ознакомление с ассортиментом лабораторных методов с учетом организации лабораторной службы в учреждениях здравоохранения  страны;
  3. ознакомление с возможностями современных лабораторных исследований, с учетом чувствительности, специфичности, допустимой вариации методов;
  4. закрепление навыков составления плана лабораторного обследования; изучение показаний и противопоказаний к обследованиям;
  5. установление преемственности амбулаторного, стационарного, предоперационного лабораторного обследования;
  6. изучение   клинической   интерпретации   результатов   лабораторного обследования;
  7. анализ возможных причин ложных результатов, искажений, связанных с фармакотерапией и нарушениями доаналитического этапа);

 

Направления деятельности:

  1. Формирование учебной дисциплины «клиническая лабораторная диагностика» на додипломном уровне;
  2. На последипломном этапе - формирование продуктивного диалога между лабораторией и клиникой путем подготовки кадров для лабораторной службы, владеющих не только  современными лабораторными технологиями, но и способным оптимизировать алгоритм лабораторной диагностики для решения клинических задач.
  3. В профессиональном сообществе страны:
    - трансформация международного опыта развития лабораторной медицины в отечественное здравоохранение через всероссийское научное общество специалистов лабораторной медицины и российскую ассоциацию медицинской лабораторной диагностики.
    - участие в актуализации нормативных актов в области клинической лабораторной диагностики.

 

 

Содержание дисциплины

Цель обучения по специальности: накопление знаний по лабораторной диагностике по сквозному плану и их систематизация на 6 курсе для формирования у студентов устойчивых навыков применения разнообразных методов клинической биохимии, микробиологии, иммунологии, цитологии, молекулярной биологии и т.д. в лечебно-диагностическом процессе.

Дополнительной формой обучения являются тематические элективы.

 

Последипломная деятельность

Клиническая интернатура: по специальности «Клиническая лабораторная диагностика»

Клиническая ординатура: по специальности «Клиническая лабораторная диагностика»

Циклы тематического усовершенствования:

Управление качеством и менеджмент в лабораторной службе 144 часа

Лабораторная диагностика в трансфузиологии. 144 часа

Молекулярные основы клинической медицины (для врачей) 144 часа

Молекулярные основы клинической медицины (для биологов) 144 часа

Лабораторная диагностика аутоиммунных заболеваний. 144 часа

Инновационные технологии в лабораторной медицине. 144 часа

Молекулярно-генетические методы исследования в КЛД. 144 часа

Профессиональная переподготовка  по КЛД для врачей (576час) и биологов (496 часов).

Учебно-производственный план обучения на бюджетной основе на сайте факультета последипломного обучения университета: +7 (812) 346-06-48, fpo@spb-gmu.ru

Отдел комплектации Факультета последипломного образования: +7 (812) 338-60-48, 338-71-09, 338-66-34. Email: edudogovor@spb-gmu.ru

Заявку можно направить и на кафедру: 2339726@gmail.com. Тел/факс: (812) 338 60 40, 338 66 11

Таблица курсов с ценами

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации врачей «Лабораторная диагностика в трансфузиологии»  по специальности «клиническая лабораторная диагностика» (срок  обучения  144 академических часа)

 

 

 

Научная деятельность

Научная деятельность коллектива признана в качестве ведущей научной школы Санкт-Петербурга в области клинической лабораторной диагностики (решение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга – 2013 г).

По специальности «клиническая лабораторная диагностика» – (шифр ВАК 14.03.10) подготовлено 7 докторов и 16 кандидатов наук.

За последние три года было опубликовано более 400 научных работ. Из них более 50 – в ведущих научных изданиях, более 20 – монографии и 15 учебников и учебных пособий.

Основными научными приоритетами кафедры являются:

1. Совершенствование лабораторной диагностики различных заболеваний совместно с кафедрами Университета и иными организациями и учреждениями.

2. Изучение молекулярно-биологических маркеров развития системного кристаллогенеза.

3. Разработка современных молекулярно-генетических алгоритмов диагностики опухолевых, инфекционных и дистрофических заболеваний.

4. Разработка и внедрение современных принципов менеджмента качества в области лабораторной медицины.

5. Развитие принципов медицинской метрологии в лабораторной медицине, формирование системы референтных лабораторий для обеспечения прослеживаемости измерений.

НИР проводятся по грантам различного уровня (ПСПбГМУ, администрации Санкт-Петербурга, Федеральным целевым программам).

 

Штат кафедры