Целью является освоения клиническими ординаторами теоретических основ и практических навыков по вопросам анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии. Изучаются способы защиты пациента от операционной травмы, целенаправленное повышение резервных возможностей организма, осуществление при необходимости коррекции возникающих вследствие операции функциональных сдвигов, а также методы и приемы максимально быстрого выведения больного из угрожающего жизни состояния, предупреждения и лечения острого и хронического болевого синдрома.

Задачами обучения является подготовка высококвалифицированного врача, обладающего знаниями по диагностике и лечению неотложных состояний, имеющего представление о современных возможностях анестезиологической и реаниматологической помощи, которые необходимы для обеспечения профессиональной деятельности по выбранному направлению. Помимо высокого профессионального уровня, в процессе обучения предусматривается воспитание высоких морально-психологических, нравственных и волевых качеств, необходимых врачу анестезиологу-реаниматологу. В частности, готовность на основе фундаментальных знаний медицинских, гуманитарных, естественно научных и социально-экономических дисциплин рационально использовать приобретенные знания и опыт, а также оперативно решать сложные профессиональные задачи в нестандартных ситуациях, требующих инициативы, быстрой мобилизации своих возможностей.

 

В рамках обучения в ординатуре по специальности «Анестезиология и реаниматология» на нашей кафедре освещаются следующие темы:

  1. Анатомия и физиология дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
  2. Кислотно-основное состояние и водно-электролитный обмен.
  3. Система гемостаза и её основные нарушения.
  4. Клиническая фармакология препаратов, используемых в анестезиологии.
  5. Инвазивные манипуляции в практике анестезиолога-реаниматолога.
  6. Обеспечение проходимости дыхательных путей и «трудные дыхательные пути».
  7. Основные режимы искусственной вентиляции легких.
  8. Современные рекомендации по проведению сердечно-лёгочной  реанимации.
  9. Предоперационное обследование, этапы и компоненты общей анестезии.
  10. Основные методики анестезиологического пособия.
  11. Интраоперационный мониторинг. Ведение документации.
  12. Особенности анестезии при различных оперативных вмешательствах.
  13. Нейроаксиальные блокады.
  14. Инфузионно-трансфузионная терапия.
  15. Уход за больными в послеоперационном периоде.
  16. Общие представления о нутриционной поддержке.
  17. Медицина критических состояний: представление, состояние, перспективы развития.
  18. Алгоритмы действий при нестандартных ситуациях в анестезиологии.
  19. Этические и юридические аспекты в деятельности анестезиолога-реаниматолога.
  20. Ятрогения в анестезиологической практике.


 Фонд оценочных средств

 

Занятия проводятся преподавателями кафедры в учебных классах, в отделениях анестезиологии и реанимации,  в симуляционном центре.

На занятия необходимо приходить вовремя, согласно расписанию, в сменной обуви, иметь хирургический костюм.

Телефон учебной части: (812) 338 60 77

 

Ординаторы анестезиологи-реаниматологи:

Документы (дневники, индивидуальные планы) 

Вопросы к вступительному экзамену в ординатуру

Вопросы к выпускному экзамену ординаторы

 

Ординаторы 1 года:

Расписание занятий для ординаторов 1 года обучения (1 семестр)

Расписание занятий для ординаторов 1 года обучения (2 семестр)

Документы (дневники, индивидуальные планы)

Кураторы ординаторов 1 года обучения: д.м.н., профессор Паршин Евгений Владимирович и к.м.н., доцент Шкабаров Сергей Михайлович

 

Ординаторы 2 года:

Расписание занятий для ординаторов 2 года обучения

Документы (дневники, индивидуальные планы)

Кураторы ординаторов 2 года обучения: д.м.н., профессор Храпов Кирилл Николаевич и к.м.н., доцент Гаврилова Елена Геннадьевна

 

 

Обеспечение практического обучения ординаторов в центре инновационных образовательных технологий

Обучение практическим навыкам в 4 шага:

Шаг 1. Покажи сам.

o2

Шаг 2. Расскажи и покажи. 

 o3

Шаг 3. Выполняет сам.

 o4

Шаг 4. Обучает другого (максимальная эффективность).

 o1


 

Выпуск 2015-2016 года

Выпускники 2015 года

Выпуск 2014-2015 года