30 апреля состоялось награждение победителей III Всероссийского сетевого конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра».

Подходит к концу обучение в Университете на специалитете, перед выпускниками открывается множество жизненных путей для самореализации. Но как они представляют свою профессиональную деятельность, какими будут руководствоваться принципами, с каким нравственным багажом и духовными ценностями вступают они в трудовую жизнь? - И, как оказывается, во многом это будет определять их взаимоотношение с коллегами и с пациентами, их дальнейшую карьеру, осуществление их устремлений и ожиданий, ту пользу, которую они принесут людям.

Именно таким аспектам формирования будущих специалистов был посвящен недавно состоявшийся 3-й Всероссийский сетевой конкурс студенческих проектов «Профессиональное завтра». От нашего Университета в конкурсе приняли участие 6 студентов выпускных курсов, которые представили свои работы в одной (из трех) номинации - Эссе «Почему я ценный и полезный работник: 10 аргументов». В этой краткой работе нужно было не только рассказать об особенностях своей профессии и продемонстрировать свои компетенции, но и показать умение свободно ориентироваться в социокультурном пространстве, способность применять свои знания и проявлять личностные качества для успешной профессиональной деятельности.

Итоги этого Всероссийского конкурса – поистине впечатляющие: все наши студенты стали победителями и призерами!

     • Победитель (1 место) - Похвалий Дмитрий Сергеевич (лечебный факультет)

   • 3 место - Берулава Елена Тристановна (лечебный факультет)

     • Дипломом «За художественный вкус» награждена -

                   Ибрагимова Сафия Рифкатовна (стоматологический факультет)            

     • Дипломом «За нестандартный подход к раскрытию темы» награждены:

                   Розина (Мещерякова) Маргарита Алексеевна (лечебный факультет)

       Богданова Дарья Сергеевна (лечебный факультет)

       Галустян Алина Юрьевна (лечебный факультет)

Студенты были награждены на Ученом совете лечебного факультета. Награды и дипломы им вручали проректор по учебной работе А.И.Яременко и проректор по воспитательной работе А.А.Потапчук. Много теплых слов поздравления, гордости и пожеланий услышали наши выпускники.

Кто они – эти наши студенты – победители и призеры? Что же особенного было в их конкурсных работах? Поразительным в их эссе являются такие проявленные качества, как высокий профессионализм, хороший вкус, гражданская ответственность и понимание своего долга перед обществом, а главное – любовь к людям – своим будущим пациентам! Интересны и их представления и ассоциации о своей деятельности, которые не зациклины на текущем моменте, а устремлены в будущее. Вот лишь краткие выдержки из эссе:

• Будущий врач-терапевт Дмитрий Похвалий: «Выбор профессии осуществляется по разным мотивам ... но есть и такое, как – внутреннее движение души ... Специализация врача-терапевта – одна из самых сложных, так как очень часто отсутствуют какие-то явные специфические симптомы. И каждый пациент – это как детектив, который надо разгадать и спасти больного ... Женщины нуждаются в особом отношении ... и знание женской психологии во многом может помочь в лечении ... Должно быть не только лечение, но и большая просветительская работа по здоровому образу жизни».

• Будущий врач-хирург Елена Берулава: «Есть простой факт: на рынке труда стоит очередь и даже хороший диплом не спасает. Тогда для работодателей нужны веские аргументы. ... В силу жизненного опыта я лучше многих смогу понимать своих пациентов ... Из-за отсутствия страха у меня будут «меньше дрожать руки» и мои решения будут более объективными ... А стрессовоустойчивость и сильно развитая интуиция поможет принимать решения в критических ситуациях ... Я знаю цену преодолению трудностей, упорному труду и победе ... И моими приоритетами уже при выборе места работы будут - человеческие отношения и высокий уровень профессионализма в коллективе».

• Будущий врач – стоматолог-ортопед Сафия Ибрагимова: «Очень часто работа для человека – это его второй дом, это место реализации своих целей, а иногда и его судьба. Я очень люблю свою профессию и буду гордиться своей будущей работой ... В жизни нужна красота, а в стоматологии – чуть-чуть больше ... Я разделяю озабоченность по поводу обстановки в стране и в мире. Мы не сами по себе, а все вместе, в одном огромном доме, который нужно оберегать. А много ли мы можем сделать для этого? Да уж по крайней мере – сделать всех зубастыми!».

• Будущий детский врач-онколог Маргарита Розина (Мещерякова): «Для больного ребенка и его родителей врач-онколог – это последяя надежда, ты всегда видишь в их глазах страх и боль, мольбу о помощи. Я знаю, как это трудно выдержать и как надо держаться самому, чтобы доброта и сострадание сочетались с уверенностью и решительностью, чтобы твое мужество передалось этим людям и помогало им .... Я люблю свою работу ... для меня это – стимул в жизни: работать, так как кому-то это очень нужно».

• Будущий врач-кардиолог Дарья Богданова: «Необходимо предельно расширять сферу полномочий молодого врача, поскольку они являются важным средством формирования его личной ответственности .... Добрые и уважительные отношения с коллегами – это залог эффективного лечения пациента, который – «один на всех» ... Вовлеченность пациента в управление своим здоровьем – это сильно недооцененная методология лечения. Страх пациента перед незнанием подавляет его волю и ещё больше усугубляет воздействие заболевания. Поэтому осведомленный пациент – это твой союзник» .

• Будущий врач-гематолог - Алина Галустян: «Стремление к высочайшему профессионализму – для меня это элементарное самоуважение: чего я стóю, если чего-то не знаю?... Разумный баланс между амбициями, страстями и здравым смыслом – вот залог принятия взвешенных решений, минимизирующих возможные ошибки .... Не существует «грязной» работы: любая деятельность это «ступенька» к достижению цели ... Каждый твой пациент – ступенька профессионального роста: отдай ему максимально возможное, тогда многое сумеешь взять, чтобы потом снова отдать другим».

Вот такими целеустремленными, профессионально подготовленными, с высокой самооценкой и активной жизненной позицией предстают наши студенты в зеркале своих конкурсных работ. И есть уверенность в том, что сочетание их самореализации и стремления максимально принести пользу людям, сделает нашу жизнь лучше.

В таком формировании профессионального мировоззрения большая заслуга и их учителей - преподавателей Университета, сумевших передать им не только свое мастерство, но и любовь к людям. Ну а сами студенты в очередной раз преумножили славу нашего Университета – большое им за это спасибо!

Эмануэль Ю.В.

            Руководитель «Центра взаимодействия с выпускниками»,

к.м.н., доцент кафедры неврологии и мануальной медицины ФПО