09.05.2023 г.
О том, что медицину все-таки не смешали с политикой, рассказали «Ъ» ведущие российские гематологи
В марте прошлого года германская компания Miltenyi Biotec в связи с проведением спецоперации на Украине остановила поставки в Россию оборудования и технологий для клеточной терапии онкогематологических больных и трансплантации костного мозга. Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева перешел на другую платформу лечения — связанную с введением высоких доз лекарственного препарата циклофосфамида. Ее все эти годы успешно использует другой крупный детский центр онкологии, онкогематологии и трансплантологии — НИИ им. Горбачевой. Руководитель отделения химиотерапии и трансплантации костного мозга НИИ ДОГиТ им. Р. М. Горбачевой Кирилл Лепик и врач-гематолог, медицинский эксперт Фонда семьи Тиньковых Андрей Абросимов рассказали «Ъ», что российские ученые и врачи могут и без западных коллег — а чему научат их сами и когда наука победит рак.
— Когда начали вводить санкции, о чем вы как онкогематологи, которым надо лечить пациентов — детей, взрослых, в первую очередь беспокоились?
— К. Л.: Наша миссия — лечить пациентов вне зависимости от обстоятельств. Поэтому я не могу сказать, что для меня изменилось представление об этом процессе из-за каких-то социальных событий. Сложности были всегда, так они и остаются, и мы вместе с нашими пациентами их преодолеваем, поэтому что-то особенно меня не беспокоило.
— А. А.: Да, изменилась немного логистика, усложнились вопросы с оплатой тех или иных материальных ресурсов. Хотя на самом деле я не могу сказать, что финансовые затраты увеличились значительно. Кроме того, подобные сложности в большей мере легли на плечи не простых врачей, а врачей-организаторов, на финансово-экономические службы и так далее.
Что касается первых ощущений, то меня как лечащего врача беспокоило, что будет, если вдруг действительно одномоментно все откажутся взаимодействовать и смешают политику с медициной. К счастью, этого не произошло.
— К. Л.: Я бы сказал, что номенклатура лекарственных препаратов, которые мы применяем в реальной практике, значимо не изменилась за последний год.
— А. А.: Я бы уточнил, что она вообще в принципе не изменилась. Есть некоторые логистические проблемы, именно касательно оборудования и реагентики. Но это опять же решаемо. Просто мы перестроились: стали еще внимательнее при проведении закупок, обращаем внимание на сроки поставок, активно присматриваемся к альтернативным поставщикам, более рационально подходим к потребностям и нуждам не в ущерб качеству оказания медицинской помощи.
Продолжение в источнике